Министерствами юстиции, здравоохранения, обороны, внутренних дел, национальной экономики, труда и социальной защиты населения, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Агентством по регулированию и развитию финансового рынка РК подписан совместный приказ о взаимодействии уполномоченных органов при осуществлении в пилотном режиме оптимизированного процесса оказания государственной услуги по «регистрации смерти».
Согласно условиям совместного приказа исключена выдача медицинских свидетельств о смерти и перинатальной смерти в бумажном виде медицинскими учреждениями. В связи с чем, отменено требование предоставления гражданами медицинских документов о смерти для их регистрации в регистрирующих органах, в том числе направления их местными исполнительными органами в городские (районные) управления статистики.
Реализации в пилотном режиме оптимизированного процесса оказания услуги по регистрации смерти осуществляется путём регистрации электронных врачебных свидетельств о смерти медицинскими организациями в системе здравоохранения, которые посредством интеграции информационных систем автоматически поступают в «Регистрационный пункт ЗАГС». Путём информационного взаимодействия, сведения об умершем в виде уведомлений поступают в систему органов РАГС.
Данная автоматизированная система позволяет исключить волокиту в части получения врачебных свидетельств о смерти в медучреждениях и максимально упростить их порядок регистрации в регистрирующих органах.
Минуя медицинские учреждения, регистрирующие органы, Государственную корпорацию и местные исполнительные органы заявители могут получать уведомления о государственной регистрации смерти в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz.
А также исключены требования в части обязательности предоставления гражданами медицинских свидетельств о смерти и перинатальной смерти, свидетельств о государственной регистрации смерти при захоронении умерших, назначении единовременной выплаты на погребение, получении пенсионных накоплений умершего лица, оформлении наследства и других видов услуг, при этом сведения об умерших лицах получать посредством интеграции информационных систем, либо посредством проверки уведомлений о государственной регистрации смерти на портале «электронного правительства».
В случае отсутствия сведений в информационных систем о родственных связях между умершим и заявителем, в целях их идентификации, допускается предоставление заявителем документов, подтверждающих родство с умершим.
При этом имеется возможность корректировки соответствующих актовых записей.
По всем возникающим вопросам можете обратится в структурное подразделение по РАГС аппарата акима Тайыншинского района Северо-Казахстанской области по телефону 8 (71536) 2-13-11.